Рояль и пространство

Екатерина Мечетина

20.12.22

19:00

Московский Дом композиторов

Концертный проект
«Рояль и пространство»
Олег Пайбердин. 12 пьес для фортепиано, OP 32

При поддержке

«Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы Дизайна НИУ ВШЭ

20.12.22
19:00

Московский Дом композиторов

Брюсов переулок, д. 8/10, стр. 2

м. Охотный ряд, Пушкинская

+7 (495) 629-13-65

«Живая» музыка и новая акустическая реальность: «искусственная» реверберация, созданная с помощью программирования звука, ресинтеза. Обработка естественного звучания рояля через призму 8-канальной панорамной трансформации звука — акустические преломления — послезвучия. «Искусственная» реверберация с принципиальным сохранением всех тонкостей «живой» концертной акустики во время исполнения — новая концертная ситуация.
Екатерина Мечетина
фортепиано
Лауреат семи международных конкурсов
Среди которых конкурс имени Ферруччо Бузони в Больцано, Всемирный конкурс пианистов в Цинциннати – I премия и Золотая медаль
Выступает на всемирно известных сценах
Консертгебау, Ямаха- и Казальс-холл, Театр Елисейских Полей, Зал Гаво, Миланская консерватория, Зал Сесилии Мейрелес, Зал Элис Талли
В 11 лет получила свой первый Гран-при
В 10 лет впервые вышла на большую эстраду, с тех пор ведет исполнительскую деятельность, а также педагогическую – с 2009-го и общественную – с 2011-го
Ярчайший, блистательный талант!
Она — просто чудо! Сенсация!
Родион Щедрин, композитор
12 пьес для фортепиано (OP 32) написан Олегом Пайбердиным
по заказу Екатерины Мечетиной (и посвящен ей) при поддержке
программы «Ноты и квоты» Союза композиторов России в 2021 году.
Процессы в этой музыке – медитативное развитие, волны-фразы возникают не для нагнетания, – а для пребывания
Сергей Зятьков, композитор
Мелодия здесь словно парит и воспевает, приобретая характер яркий, близкий гимническому
Рауф Фархадов, искусствовед

Но есть и другая музыка нашего дня. И она может быть понятной с первого прослушивания, благозвучной, при этом совсем не банальной; наполненной и свежестью музыкального языка автора в сочетании с большим мастерством звукописи, и огромным количеством мелодических, гармонических, фактурных, акустических идей. Олег пишет именно такую музыку. Олег знает что-то такое, что меня совершенно очаровывает. Он пользуется педалью («душа фортепиано», мы же помним) так, что мне кажется, это понравилось бы и Бетховену, и позднему Шопену, и Равелю. Когда у композитора потрясающий слух — это всегда слышно в его музыке. Иногда так везёт, что фактура новой музыки сама ложится в руки, как будто это написано за инструментом. А иногда от непривычных фактурных или ритмических паттернов вскипает мозг. В этих пьесах удивительно сочетается и то, и другое.

Екатерина Мечетина о произведении «Дамы филармонического общества» Олега Пайбердина

«В данном цикле сочинений автор отошёл от свойственного ему модернистского стиля и всецело обратился

к мелодической стороне своего тонкого ремесла. Но не стоит обманываться, за будто бы простым

(лишь на первый взгляд) материалом скрываются сложно и изысканно организованные композиции высшего академического стандарта. А сквозной нитью через альбом проходят пронзительные мелодии,

напоминающие лучшие образцы мелодраматических саундтреков 1970—80-х годов.

Исполнила все эти чувственные пьесы выдающаяся пианистка

и заслуженная артистка России Екатерина Мечетина».

Макс Хачманукян о произведении «Дамы филармонического общества» Олега Пайбердина
Тизер
Тизер
Видеоклип
Московский Дом композиторов
Брюсов переулок, 8/10, стр. 2

+7 (495) 629-13-65
allasedova2003@yandex.ru
www.house-composers.ru
Made on
Tilda